Слова романса рахманинова ночь

Рахманинов романс Ночь печальна, ноты.


Шагинян, но безусловный интерес к предложенным ею текстам был проявлен и с его стороны. Некоторые из вошедших в данную серию романсов принадлежат к лучшим, совершеннейшим образцам рахманиновской вокальной лирики. Стилистические тенденции, наметившиеся уже в предыдущем романсном опусе композитора, получают здесь дальнейшее развитие; заостряется интонационная выразительность вокальной мелодики и наряду с этим значительно возрастает роль разнообразной по фактуре, тщательно и детально разработанной фортепианной партии; особенно тонкой и богатой становится красочная звуковая палитра. С. Рахманинов. Романс "Ночь печальна". Поет Чингис Аюшеев, концертмейстер Ирина Осипова. Sergei Rachmaninoff. Romance...

«Сон». С. Рахманинов, слова А. Плещеева (из Гейне)


Образ ночи возникает и в романсе "Ночь печальна" (слова И. Бунина), Впрочем, тема трагического одиночества получила здесь совсем иное воплощение. Ночь печальна" - новая разновидность русской элегии. Она непохожа на светлые созерцательные элегии Глинки ("Сомнение") или Римского-Корсакова ("Редеет облаков. Элегичность сочетается здесь со сгущенно-сумрачным настроением, последовательное нагнетание трагического колорита со сдержанностью, подчеркнутой неподвижностью. Основой романса являются в сущности не одна а две мелодии. Первая формируется в вокальной партии, слагаясь из кратких и печальных по настроению мотивов-вздохов; другая - более широкая и слитная - проходит в партии фортепиано. Исполняет студентка 3 курса Кристина Логацкая, класс преподавателя Замятиной Ю.Н. Партия фортепиано -- студе...

Rachmaninov / Vishnevskaya / Rostropovich: Night is Mournful, Op. 26, Nr. 12 - DG, 1976 - Lyrics


Как и Чайковский, Рахманинов стремился прежде всего запечатлеть основное настроение того или иного поэтического текста в ярком мелодическом образе, показывая его в росте, динамике и развитии. Отсюда те длительные линии подъема, нарастания и патетические кульминации, которыми изобилуют рахманиновские романсы. Рахманинов, за отдельными редкими исключениями, не допускает произвольных перестановок слов или повторов, нарушающих форму стиха, его вокальная декламация, как правило, точна и отчетлива. Galina Vishnevskaya, accompanied by her late husband Mstislav Rostropovich (1927-2007), performs Rachmaninov"s "Night is Mournful" (Ночь печальна) Op.

С.В.Рахманинов «В молчаньи ночи тайной» слова А. Фета.


В отличие от Балакирева Рахманинов не стремится в музыкальной интерпретации этого пушкинского стихотворения к этнографической точности колорита; музыка его романса окрашена лишь в самые общие, условные ориентальные тона (узорчатый мелодический рисунок рефрена, материал которого развивается преимущественно в партии фортепиано, многочисленные органные пункты). Этот характерный мотив рахманиновской лирики выражен с поражающими в столь юном авторе художественной силой и законченностью. Цикл благотворительных концертов в поддержку пострадавших от наводнения на Дальнем Востоке: "Классика...

Рахманинов "Ночь печальна" Яна Иванилова, Андрей Коробейников


В среднем разделе (он начинается от слов "Чем я взволнован") появляются контрастные по настроению и музыкальному содержанию эпизоды, раскрывающие сложную смену мыслей и переживаний лирического героя. Напевная ариозная мелодика сменяется речитативным изложением. Как неожиданный порыв светлого и восторженного чувства надежды звучит восклицание "Боже мой! Состояние смутной тревоги и напряженного ожидания превосходно выражено далее в повторности однотипных мелодических фраз ("Кто-то зовет меня" и т. Рахманинов "Ночь печальна" И. Бунин Яна Иванилова сопрано Андрей Коробейников фортепьяно.

«В молчанье ночи тайной» С. Рахманинов, слова А. Фета


Как и в предыдущем романсе, тщательной разработанностью отличается партия фортепиано, развивающаяся самостоятельно и как бы параллельно вокальной линии. Этот своеобразный контрапункт способствует особой выразительной насыщенности музыки. Мечтательная атмосфера тихого ночного пейзажа сменяется в момент кульминации восторженным порывом, в котором слышатся радостное упоение жизнью и жажда слияния с окружающим миром. 16 ноября 2014 года Государственная Академическая Капелла Санкт-Петербурга Исполнитель - лауреат международ...

S. Rachmaninov "The Dream" Марина Трегубович романс "Cон" Сергей Рахманинов


Образ ночи неоднократно возникает в романсах Рахманинова. Гамма выраженных в романсе чувств - это мучительная душевная боль и отчаяние, усиливаемые мраком и тишиной. Некоторая взвинченность, "надрывность" музыки в отдельных эпизодах романса отражает, по-видимому, стилевые черты цыганского эстрадного исполнительского искусства, которое хорошо знал Рахманинов. В несколько преувеличенной патетике подобных романсов, как справедливо заметил Б. Асафьев, "звучали надрыв и вопль, понятные окружающей среде", и "этим своим порывом, своими стремлениями композитор инстинктивно отвечал наболевшему чувству". Марина Трегубович поет романс Сергея Рахманинова "Cон" Посв. Н. П. Кошиц. А.Плещеев перевод Г. Гейне. 2006 год,СШ...

С. Рахманинов "Ночь печальна"


Итак, музыка романсов сегодня принадлежит Сергею Рахманинову. В концерт-беседу я, как всегда, включил также некоторые сведения об авторах слов и исполнителях-вокалистах. Кокорева Татьяна - сопрано, Анастасия Антонова - фортепиано. Рахманиновский зал МГК им. П.И. Чайковского.

С.Рахманинов - Ночь печальна


Другую сторону лирики Рахманинова представляют романсы драматического типа, проникнутые чувствами одиночества, неудовлетворенности или страстным протестующим пафосом. С.Рахманинов - музыка, И.Бунин - слова. Леонид Сметанников - баритон, Россия. Лина Баранова - фортепиано, США.

Романс С.В. Рахманинова "Сон", слова А. Плещеева


Удивительная чуткость и проникновенность музыки, образная насыщенность, достигнутые композитором при очень экономном использовании выразительных средств, делают этот романс одним из перлов вокального творчества Рахманинова. Валерия Зеленская, сопрано Аккомпанемент Екатерина Шишкина Дом-музей Шаляпина.