Романсы рахманинова на слова пушкина

Романс Сергея Рахманинова


В отличие от Балакирева Рахманинов не стремится в музыкальной интерпретации этого пушкинского стихотворения к этнографической точности колорита; музыка его романса окрашена лишь в самые общие, условные ориентальные тона (узорчатый мелодический рисунок рефрена, материал которого развивается преимущественно в партии фортепиано, многочисленные органные пункты). Этот характерный мотив рахманиновской лирики выражен с поражающими в столь юном авторе художественной силой и законченностью. Романс Сергея Рахманинова на стихи А.С. Пушкина "Не пой красавица при мне" исполняет Анна Смердова Аккомпане...

"Не пой, красавица" романс А.С. Пушкина и С.В. Рахманинова


Шагинян, но безусловный интерес к предложенным ею текстам был проявлен и с его стороны. Некоторые из вошедших в данную серию романсов принадлежат к лучшим, совершеннейшим образцам рахманиновской вокальной лирики. Стилистические тенденции, наметившиеся уже в предыдущем романсном опусе композитора, получают здесь дальнейшее развитие; заостряется интонационная выразительность вокальной мелодики и наряду с этим значительно возрастает роль разнообразной по фактуре, тщательно и детально разработанной фортепианной партии; особенно тонкой и богатой становится красочная звуковая палитра. оркестровка Евгения Колобова. исполняют Марат Гареев и Марина Жукова, оркестр театра "Новая Опера"

Анна Лукина - романсы Рахманинова


Как и Чайковский, Рахманинов стремился прежде всего запечатлеть основное настроение того или иного поэтического текста в ярком мелодическом образе, показывая его в росте, динамике и развитии. Отсюда те длительные линии подъема, нарастания и патетические кульминации, которыми изобилуют рахманиновские романсы. Рахманинов, за отдельными редкими исключениями, не допускает произвольных перестановок слов или повторов, нарушающих форму стиха, его вокальная декламация, как правило, точна и отчетлива. Не пой красавица при мне” - романс С. Рахманинова на стихи А. Пушкина. “У моего окна черёмуха цветёт”...

Н. Метнер - Романсы. Г. Писаренко, С. Рихтер (1/2)


Романсы Рахманинова по своей популярности соперничают с его фортепианными произведениями. Рахманиновым написано около 80 романсов (считая юношеские, не опубликованные при жизни композитора). Большинство их сочинено на тексты русских поэтов-лириков второй половины XIX и рубежа XX веков и всего лишь немногим более десятка - на слова поэтов первой половины XIX века (Пушкина, Кольцова, Шевченко в русском переводе и др. 1. Мечтателю op.32 #6 2. Цветок op.36 #2 3. Зимний вечер op.13 #1 4. Ночь op.36 #5 5. Вальс op.35 #5 Стихи Пушкина ГМИИ им Пушкин...

На стихи А.С.Пушкина. Читает Олег Даль (1979)


В романсе после этих слов дано еще довольно развернутое фортепианное заключение, основанное на мотивах бури. Композитор словно хочет сказать, что борьба со стихиями, волнения и тревоги все же прекраснее являющихся нам посреди океана жизни обманчивых видений (Стихотворение Пушкина, как известно, отразило в аллегорически зашифрованной форме судьбу его друзей-декабристов. Впрочем, у нас нет сведений о том, знал ли это Рахманинов и сыграл ли этот момент какую-нибудь роль в выборе им данного текста. На стихи А.С.Пушкина. Читает Олег Даль ▷Подписаться на канал "Советское телевидение": Год...

С.Лемешев Не пой/S.Lemeshev S.Rachmaninov Romance


Одной из черт, характеризовавших развитие камерного вокального жанра в начале XX века, была возрастающая роль фортепианной партии, которая приобретала часто не только равноправное с партией певца, но даже главенствующее значение. Исключительным богатством, красочностью и разнообразием форм отличается фортепианное сопровождение и в романсах Рахманинова. Римскому-Корсакову казались даже чрезмерными звуковая насыщенность и густота рахманиновских аккомпанементов, их сложная многослойная фактура, порой, казалось бы, развивающаяся вполне самостоятельно. Сергей Лемешев. Не пой, красавица. (C. Рахманинов - А.Пушкин). Старинный русский романс. Sergei Lemeshev. Ne Poi,Krasavitsa...(Do...

7.12.2015 Владимир Козелов, романс Титова "Буря", слова Пушкина


По форме этот романс представляет собой развернутую композицию балладно-повествовательного типа, состоящую из последовательности более или менее самостоятельных контрастных эпизодов. Пятой симфонии Бетховена как символ неумолимого рока, настигающего человека в разные моменты его жизни и в разных ситуациях. Однако некоторый налет ходульности и однообразие колорита снижают художественную ценность этого сочинения, не принадлежащего к лучшим образцам рахманиновского вокального творчества.

А. Рубинштейн - Романс ми бемоль мажор на стихи Пушкина "Ночь" 05.10.18


Композитор рисует в них образы моря и человека, борющегося со стихиями, получившие особое символическое значение в русской вокальной лирике еще первой половины XIX века. Музыка обоих рахманиновских романсов полна мужественной энергии, воли и стремительности. В первом из них мощные ритмические накаты, вихрящиеся пассажи, грозно рокочущие тяжелые ходы басов очень ярко передают картину разбушевавшейся стихии. Антон Рубинштейн. Романс ми бемоль мажор на стихи Пушкина "Ночь". Исполняет Рина Хоровиц. МОИ ССЫЛКИ: Инста...

Что в имени тебе моем .Валерий Пак. Романс на стихи А.С Пушкина.


Во второй половине романса из отдельных мелодических фраз, сопровождаемых непрерывным поступательным ритмическим движением, постепенно развивается типично рахманиновская плавная, широкая мелодия, протяженность которой достигает двух октав.

Группа КВАТРО. Не пой, красавица, при мне (музыка С.Рахманинов, слова А.С.Пушкин)


В среднем разделе романса сопровождение приобретает более взволнованный характер. В следующем за этим заключительном разделе (Piu vivo) измененная тема первой части постепенно растворяется в восходящих триольных фигурациях. Сольный концерт группы KVATRO в Московском международном Доме музыки - 15 февраля 2012 года. В программе собраны...

С.В. Рахманинов. "Муза"


Наиболее совершенные и тонкие романсы, связанные с образами природы, были созданы композитором в зрелом периоде. Вторым концертом и обладающий теми же высокими достоинствами: глубиной содержания, изяществом и отточенностью формы, богатством выразительных средств. Романсы русских композиторов на стихи А.С.Пушкина. Концертная программа "Есть в мире сердце, где живу я"....

2 июля 2018 / Капелла / Третий тур конкурса "Три века классического романса"


Рахманинов очень бережно отнесся к поэтической форме текста. Отдельные строки разделены в вокальной партии короткими цезурами, не разрывающими мелодической линии, но придающими музыкальной декламации большую гибкость и пластичность. Античный строй образов подчеркнут простотой и строгостью фактуры, диатоничностью гармонии, хотя музыка романса лишена намеренной стилизации. Шагинян, выдержан в светлых дифирамбических тонах, заканчиваясь восторженными, ликующими юбиляциями. Нельзя признать, однако, его более удачным и лучше передающим поэтический строй оригинала. 2 июля 2018 года, Академическая Капелла Санкт-Петербурга III тур конкурса вокально-фортепианных дуэтов «Три...