Рахманинов романс уж ты нива моя

Дмитрий Хворостовский "Уж ты нива моя"


Как и Чайковский, Рахманинов стремился прежде всего запечатлеть основное настроение того или иного поэтического текста в ярком мелодическом образе, показывая его в росте, динамике и развитии. Отсюда те длительные линии подъема, нарастания и патетические кульминации, которыми изобилуют рахманиновские романсы. Рахманинов, за отдельными редкими исключениями, не допускает произвольных перестановок слов или повторов, нарушающих форму стиха, его вокальная декламация, как правило, точна и отчетлива. "Уж ты нива моя" Слова А. К. Толстого, музыка С. Рахманинова Уж ты нива моя, нивушка, Не скосить тебя с маху...

Рахманинов - Уж ты, нива моя - Яна Иванилова, Андрей Коробейников


Одной из черт, характеризовавших развитие камерного вокального жанра в начале XX века, была возрастающая роль фортепианной партии, которая приобретала часто не только равноправное с партией певца, но даже главенствующее значение. Исключительным богатством, красочностью и разнообразием форм отличается фортепианное сопровождение и в романсах Рахманинова. Римскому-Корсакову казались даже чрезмерными звуковая насыщенность и густота рахманиновских аккомпанементов, их сложная многослойная фактура, порой, казалось бы, развивающаяся вполне самостоятельно. Rachmaninov - Uzh ty niva moya op.4 no.5 Yana Ivanilova (soprano) Andrei Korobeinikov (piano)

2 Рахманинов Уж , ты, нива моя


По форме этот романс представляет собой развернутую композицию балладно-повествовательного типа, состоящую из последовательности более или менее самостоятельных контрастных эпизодов. Пятой симфонии Бетховена как символ неумолимого рока, настигающего человека в разные моменты его жизни и в разных ситуациях. Однако некоторый налет ходульности и однообразие колорита снижают художественную ценность этого сочинения, не принадлежащего к лучшим образцам рахманиновского вокального творчества. Серге́й Васи́льевич Рахма́нинов (1873 - 1943) Уж ты, нива моя... Соч. 4 № 5 (сл. А. К. Толстого) Татьяна Ластовецкая...

С. Рахманинов "Уж ты, нива, моя"


В отличие от Балакирева Рахманинов не стремится в музыкальной интерпретации этого пушкинского стихотворения к этнографической точности колорита; музыка его романса окрашена лишь в самые общие, условные ориентальные тона (узорчатый мелодический рисунок рефрена, материал которого развивается преимущественно в партии фортепиано, многочисленные органные пункты). Этот характерный мотив рахманиновской лирики выражен с поражающими в столь юном авторе художественной силой и законченностью. С. Рахманинов "Уж ты, нива, моя". Солистка - Наталья Вакуленко (сопрано), Елена Рябко (фортепиано).

Серге́й Рахма́нинов - 'Уж ты, нива моя!'


Шагинян, но безусловный интерес к предложенным ею текстам был проявлен и с его стороны. Некоторые из вошедших в данную серию романсов принадлежат к лучшим, совершеннейшим образцам рахманиновской вокальной лирики. Стилистические тенденции, наметившиеся уже в предыдущем романсном опусе композитора, получают здесь дальнейшее развитие; заостряется интонационная выразительность вокальной мелодики и наряду с этим значительно возрастает роль разнообразной по фактуре, тщательно и детально разработанной фортепианной партии; особенно тонкой и богатой становится красочная звуковая палитра. From Rachmaninov"s Six songs for voice and piano, Op.4 Netania Davrath, soprano; Erik Werba, piano 1856 А. К. Толстой: Уж ты нива моя, нивушка, Не ...

С. Рахманинов. Романс "Уж ты нива моя". Саксофон - Захар Межерицкий


Текст стихотворения представлен в рахманиновском романсе в сокращенном виде, опущена почти вся его заключительная часть, следующая за этой кульминацией. Школа Саксофона Сергея Колесова в Ставрополе.

С. Рахманинов - "Уж ты, нива, моя, нивушка"


Раннее вокальное творчество Рахманинова 90-х годов еще не вполне самостоятельно стилистически и в целом развивается в рамках сложившихся форм и традиций русского романса XIX века. Виконує Андрій Дерій.

Уж ты, нива моя... С.В.Рахманинов


Отточенность фактуры, стройность и законченность формы соединяются в них с обилием тонких выразительных и изобразительно-характеристических деталей. В основе этих романсов лежат краткие восьмистишия, лаконичные по форме выражения, но насыщенные богатым поэтически-образным содержанием. Сохраняя ясность поэтической структуры, Рахманинов вместе с тем рельефно выделяет отдельные моменты текста.

Grand Duet - С. Рахманинов. Уж ты Нива моя


В этой связи картина бурного моря приобретает символическое значение. Стихия щадит поэта, предоставляя ему возможность нести свой дар людям. Пушкина звучат в романсе Рахманинова как торжественное признание. Исполнители - инструментальный дуэт "Grand Duet" Лауреаты международных и Всероссийских конкурсов Мария Садовн...

С. Рахманинов "Уж ты, нива моя"


Здесь уже слышатся те настроения весеннего обновления, раскрепощения и подъема душевных сил, которые в полный голос зазвучат в произведениях Рахманинова начала нового века. Тем самым образ природы приобретает более широкое символическое значение. Вокальная партия романса, развертывающаяся на фоне раскатистых волнообразных фортепианных пассажей, проникнута активными призывными интонациями. Фрагмент сольного концерта в Малом академическом концертном зале Красноярской государственной академии...

Rachmaninoff - Oh mi pradera - Уж ты Нива моя -


За двадцатипятилетний промежуток времени, отделяющий первый вокальный опус Рахманинова от последней группы его романсов, характер его камерной вокальной лирики испытал значительные изменения: не только усложняется и обогащается звуковая палитра, более строгим становится отбор выразительных средств, но во многом меняется и ее образно-эмоциональный строй. CONCIERTO DE GALA EN EL TEATRO COLON DE MAR DEL PLATA (22-03-2010) organizado por "Russkiy Dom" (Casa de Rusia) de Mar del Plata, en el ...

Olga Koldakova Рахманинов "Уж ты,нива моя"


В то же время уже в самых первых юношеских образцах рахманиновской вокальной лирики с достаточной ясностью проступают черты самостоятельной творческой индивидуальности. Ольга Колдакова - меццо-сопрано Юлия Мельникова - фортепиано.