В интерлюдии, наступающей вслед за лирической песней героя, звучат конкретные трели жаворонка. Они должны напомнить слушателю, что в романсе главным действующим персонажем все же является жаворонок. Именно песня жаворонка побуждает лирического героя к активному выражению чувств к своей возлюбленной. Международный конкурс юных вокалистов академического жанра. Поет Лауреат II степени Романов Николай. Жаво...
Гоголя этот образ появляется при описании пения жаворонка в жаркий летний украинский полдень. Вверху только, в небесной глубине дрожит жаворонок, и серебряные песни летят по воздушным ступеням на влюбленную землю. Сергей Лемешев. Жаворонок (М. Глинка - Н. Кукольник). Фортепиано: С. Стучевский. 1940. Sergei Lemeshev. Zhavoronok (The Lark). Russian...
В романсе заключены два резко разделенные элемента музыки: программно-тематический (песня жаворонка) и субъективно-лирический (переживания героя). Во вступлении, интерлюдии и заключении романса звучат фиоритуры и трели жаворонка. В них пение птицы изображено Глинкой сугубо реалистично. Сергей Лемешев ."Серенада" Ф.Шуберта. (1948). Sergei Lemeshev. "Serenade" by F.Schubert. Recorded in 1948.
Темпоритмическая схема романса должна быть строго соблюдена исполнителем, равно как и точность динамических нюансов. Секрет исполнения романса заключается в непрерывающемся слышании песни жаворонка. Романс теряет свою художественную действенность, лишь только поющий забудет слушать жаворонка, а займется только своими любовными эмоциями. Точное выполнение авторских ремарок и оправдание их действенными задачами создает и параллельный образ этого романса. Упорова Ирина 10 лет романс М.Глинки "Жаворонок"
В некоторых из них запечатлены картины русской природы и быта. Сам он был замечательным мастером вокального исполнения и хорошо знал возможности человеческого голоса. Неудивительно, что жанр романса он сумел довести до высокого совершенства. Отчётный концерт АМУ при МГК им.П.И.Чайковского в Большом зале МГК им.П.И.Чайковского. Симфонический оркест...
Характерное для многих романсов Глинки инструмен-тальное обрамление (в виде фортепианного вступления и заключения) строится на основном мотиве вокальной ме-лодии. Сама же мелодия пленяет своей выразительной ли-рической кантиленой, красотой и гибкостью, а ее небольшие закругленные фразы объединяются гармоническими фигурациями фортепианной партии. Средний раздел контрастен; он начинается с резкого тонального сдвига из фа мажора в ля-бемоль мажор. В репризе тема любви не просто возвращает нас к начальному образу, но достигает ликующей, восторженной кульминации, которую подчеркивает трепетное биение шестнадцатых в фортепианном сопровождении. М.И.Глинка "Победитель" сл. Жуковского. Исп. Д.А Королев - солист Большого театра.(1965 -1986гг).Заслуженный артист...
Характерную особенность романсов Глинки составляет также гармоничное сочетание вокальной и фортепианной партий. Mikhail Glinka. Zhavoronok (The Lark) Михаил Глинка. Жаворонок.
Все пленяет в романсах Глинки: искренность и простота, скромность и сдержанность в выражении чувств и настроений, классическая стройность и строгость формы, красота мелодии, всегда песенной, выразительной, правдиво передающей содер-жание текста, и ясная красочная гармония. Надежда Обухова.Калитка (В. Буюкли - А.Будищев). Старинный русский романс. Инструментальный ансамбль. 1937....
Исполнение песни требует хорошего певучего звука и большой выразительности мелодии, спокойного, мягкого сопровождения аккомпанемента. Уникальная запись. сделанная на тонфильм в 1940 г. Никогда не публиковалась прежде. Впервые издана в Собрании...
Динамические нюансы, указанные композитором, должны быть выполнены с абсолютной точностью, иначе разрушится все тончайше задуманное изображение песни жаворонка, льющейся совместно с любовными эмоциями лирического героя. Сергей Лемешев. Люблю тебя, милая роза (М.Глинка - А.Самарин). Фортепиано - А.Макаров. 1946. Sergei Lemeshev. Lublu tjebya,milaya...
В вокальной лирике Глинки важное место занимают романсы на слова Пушкина. Трехчастная форма романса соответствует содержанию стихотворения, в котором отражены три важных момента душевной жизни героя: первая встреча, горечь разлуки с любимой и радость вновь наступившего свидания. Мелодия романса впечатляет своей плавностью и нежной грацией. Сергей Лемешев. Память сердца (М.Глинка - К.Батюшков). Н. Вальтер (фортепиано). 1953. Sergei Lemeshev.Pamjat serdtsa (Memory of the...
Михаил Глинка был замечательным мастером вокального исполнения и хорошо знал возможности человеческого голоса, поэтому он сумел довести жанр романса до совершенства. Центр вокального искусства Валентины Левко представляет: Первый Московский фестиваль«Вокально-инструмен...