Картина к романсу островок рахманинов

С. Рахманинов. «Островок» Сосновская


По форме этот романс представляет собой развернутую композицию балладно-повествовательного типа, состоящую из последовательности более или менее самостоятельных контрастных эпизодов. Пятой симфонии Бетховена как символ неумолимого рока, настигающего человека в разные моменты его жизни и в разных ситуациях. Однако некоторый налет ходульности и однообразие колорита снижают художественную ценность этого сочинения, не принадлежащего к лучшим образцам рахманиновского вокального творчества. Ольга Сосновская и Дарья Мееркова. Пасхальный концерт с органом. 17/21 Концертный зал органной и камерной...

С.Рахманинов "Островок"


В отличие от Балакирева Рахманинов не стремится в музыкальной интерпретации этого пушкинского стихотворения к этнографической точности колорита; музыка его романса окрашена лишь в самые общие, условные ориентальные тона (узорчатый мелодический рисунок рефрена, материал которого развивается преимущественно в партии фортепиано, многочисленные органные пункты). Этот характерный мотив рахманиновской лирики выражен с поражающими в столь юном авторе художественной силой и законченностью. Наталья Лавренова, Татьяна Трипольская.

С. Рахманинов, "Островок". Т. Барсукова (сопрано)


Шагинян, но безусловный интерес к предложенным ею текстам был проявлен и с его стороны. Некоторые из вошедших в данную серию романсов принадлежат к лучшим, совершеннейшим образцам рахманиновской вокальной лирики. Стилистические тенденции, наметившиеся уже в предыдущем романсном опусе композитора, получают здесь дальнейшее развитие; заостряется интонационная выразительность вокальной мелодики и наряду с этим значительно возрастает роль разнообразной по фактуре, тщательно и детально разработанной фортепианной партии; особенно тонкой и богатой становится красочная звуковая палитра. С. Рахманинов, на стихи К. Бальмонта, "Островок". Исполняют: Татьяна Барсукова (сопрано), Наталья Белькова...

Люди и музыка. Романс "Островок" (С.Рахманинов - К.Бальмонт)


Одной из черт, характеризовавших развитие камерного вокального жанра в начале XX века, была возрастающая роль фортепианной партии, которая приобретала часто не только равноправное с партией певца, но даже главенствующее значение. Исключительным богатством, красочностью и разнообразием форм отличается фортепианное сопровождение и в романсах Рахманинова. Римскому-Корсакову казались даже чрезмерными звуковая насыщенность и густота рахманиновских аккомпанементов, их сложная многослойная фактура, порой, казалось бы, развивающаяся вполне самостоятельно. Исполняют Оксана Антонова (сопрано), Анна Рыбакова (виолончель), Анна Шаталова (скрипка), Наталья Селяткина...

Рахманинов. Островок


В этой связи картина бурного моря приобретает символическое значение. Стихия щадит поэта, предоставляя ему возможность нести свой дар людям. Пушкина звучат в романсе Рахманинова как торжественное признание. Музыкальная школа Концерт руководителя и педагога по вокалу Марии Деевой С. Рахманинов. "Островок"

Рахманинов Этюд картина ор 39 № 2 a moll исп. Арсений Ланин


Как и Чайковский, Рахманинов стремился прежде всего запечатлеть основное настроение того или иного поэтического текста в ярком мелодическом образе, показывая его в росте, динамике и развитии. Отсюда те длительные линии подъема, нарастания и патетические кульминации, которыми изобилуют рахманиновские романсы. Рахманинов, за отдельными редкими исключениями, не допускает произвольных перестановок слов или повторов, нарушающих форму стиха, его вокальная декламация, как правило, точна и отчетлива. Rahmaninov Etude-tableau op. 39 № 2 a moll Arseniy Lanin 13 y.o..

С.В.Рахманинов Этюд-картина ор.39 №6 a-moll


Исаакяна в переводе Блока), соединяющий черты простой безыскусственной песенности с острой напряженной лирической экспрессией. Обилие хроматизмов придает выражению чувства оттенок щемящей, тоскливой боли, а прихотливая извилистость мелодического рисунка и характерный интервал увеличенной секунды сообщают романсу некоторую ориентальную окраску.

С. Рахманинов - "К ней" - Татьяна Барсукова


Аркадий Александрович Рахманинов написал романс на слова А. Много лет спустя эти же стихи для своего вокального сочинения взял и Сергей Васильевич. Концерт "Творческая молодежь Московской консерватории", Малый зал, 20.09.13г.

Островок, муз. С.Рахманинова, стихи К.Бальмонта


В то же время уже в самых первых юношеских образцах рахманиновской вокальной лирики с достаточной ясностью проступают черты самостоятельной творческой индивидуальности. Исполняет хор "Акварель", руководитель Орехова О.Г. Отчетный концерт хорового отделения ДШИ им. Балакирева...

Валерия Голубева - Полюбила я на печаль свою (муз. С. Рахманинова)


Как и в предыдущем романсе, тщательной разработанностью отличается партия фортепиано, развивающаяся самостоятельно и как бы параллельно вокальной линии. Этот своеобразный контрапункт способствует особой выразительной насыщенности музыки. Мечтательная атмосфера тихого ночного пейзажа сменяется в момент кульминации восторженным порывом, в котором слышатся радостное упоение жизнью и жажда слияния с окружающим миром. Концерт учеников Валерии Голубевой в Волоколамске 15 декабря 2015.

Дарья Журавлёва, 16 лет, романс ''Островок'', С. В. Рахманинов


При этом композитора интересует не пейзаж как таковой: природа во всех названных романсах является лишь своеобразным резонатором лирического переживания. Звукописные элементы сведены в них к минимуму и всецело подчинены выражению внутреннего эмоционального переживания. Отбор выразительных средств строго продуман и исключает все лишнее, необязательное, служащее только для заполнения звукового пространства.

Boris Christoff; "Fate"; Sergei Rachmaninov


Любопытно, на сам Рахманинов его никогда не видел, и знал его только по книгам и словам своих знакомых. Возможно, он что-то слышал про великого поэта от своего дедушки Аркадия Александровича, который не только хорошо его знал, но и посвятил ему несколько своих романсов. Boris Christoff--Bass Alexander Labinsky--Piano 1958.