Фортепианная партия в романсах даргомыжского

Даргомыжский, Юноша и дева, ноты


В фортепианной партии правая рука – репетиционное движение тихих аккордов, создающих вибрацию. Вся пьеса не имеет ни одного динамического обозначения, кроме накального указания sempre pianissimo. Тональный план романса гибок и подвижен, он изобилует частыми отклонениями. А.Даргомыжский. Романс "Юноша и дева". Исполняет Л. Казарновская.

Н.А. Римский-Корсаков - романс "Редеет облаков летучая гряда"


Два рассказа девушки о ее прощаниях с любимыми молодцами написаны в различной манере. Первый из них выдержан в спокойном речитативно-повествовательном складе с простым, преимущественно аккордовым сопровождением; некоторые обороты напоминают здесь Мусоргского. В рассказе о втором прощании речь девушки становится страстно-взволнованной, характер напряженной драматической экспрессии приобретают и вокальная мелодика и партия фортепиано с подвижным ритмическим рисунком и цепью уменьшенных септаккордов и нонаккордов. Исполняют: Анастасия Тюрина (партия фортепиано), студентка IV курса фортепианного отделения Костромского...

Н. А. Римский - Корсаков - Ариозо Лыкова


В нем проявляется та же, характерная для зрелого Рахманинова тонкая, детализированная манера письма, которая позволяла ему достигать разнообразия выразительных оттенков при единстве и выдержанности основного эмоционального тона. Этому способствует, в частности, своеобразный диалог между голосом и партией фортепиано, насыщенной мелодическими подголосками. Зачет по вокалу 5.12.2017. Партия фортепиано - Любовь Беглецова.

Вокальный дуэт: Безрукова Ангелина и Бурцева Екатерина - С.В. Рахманинов, романс "Здесь хорошо"


Это достигается композитором посредством взаимодействия различных элементов вокальной партии и фортепианного сопровождения. Постоянным, почти неизменным фоном служит ровное, текучее ритмическое движение квинтолями. Но кому и как расскажешь ты, что зовет тебя, чем сердце полно? К подобной форме изложения Рахманинов прибегал неоднократно для передачи длящихся лирических состояний, ассоциирующихся с пейзажными образами. Одновременно в партии фортепиано развертывается широкая, необычайно выразительно насыщенная певучая мелодия с типично рахманиновским длительным, постепенным восхождением к вершине. Концерт классической камерной вокально-инструментальной музыки (10.06.13). место: магнитогорская картинная...

Петр Ильич Чайковский "Вечер" дуэт


В этом романсе Даргомыжского велика роль педали (для всей пьесы соn Ped). Благодаря ей обертоны создают ощущение воздуха и света. Мелодия тонко сплетается с фортепианным сопровождением. сопрано - Елена Аюшеева меццо-сопрано - Ирина Потапенко партия ф-но - Засл. арт.России профессор МГК Ирина...

Романс "Ницца" (стихи А. Ахматовой, музыка Ю.Бородиной)


Песня написана в варьированной куплетной форме с неизменным припевом. Фортепианное сопровождение подчинено вокальной партии, своей фактурой подчеркивает ее выразительность при помощи пунктирного ритма, акцентов, динамики, ярких гармоний. 19.05.2016 г. Исполняет Лауреат международных и всероссийских конкурсов - Дарья Исаченко, Партия фортепиано...

Н.А.Римский-Корсаков, дуэт "Ангел и демон"


Даргомыжского: романс написан в графической манере; изгибы мелодического рисунка оттеняет чистота и прозрачность фортепианного сопровождения. Концерт, посвященный памяти Н.А. Римского-Корсакова. Органный Зал, Кишинев, 2008 . Партия сопрано - Анна Димитр...

Н.Шишкин, "Слушайте, если хотите", исп. М.Шутова (меццо-сопрано), Е.Кутонова (ф-но)


Родители стремились дать своим шестерым детям широкое и разностороннее образование, в котором главное место занимали литература, иностранные языки, музыка. С шести лет Сашу стали обучать игре на фортепиано, а затем и на скрипке; позже он занимался и пением. Свое фортепианное образование юноша завершил у одного из лучших столичных преподавателей, австрийского пианиста и композитора Ф. Став превосходным виртуозом и неплохо владея скрипкой, он часто принимал участие в любительских концертах и квартетных вечерах петербургских салонов. Н. Шишкин, "Слушайте, если хотите", слова автора. Исполняет Марина Шутова (меццо-сопрано), партия фортепиано...

Рахманинов, концерт для ф-но с оркестром №2 (переложение для хора)


Выдержанные гармонии, более низкий регистр создают сумрачный, несколько таинственный колорит. В начале каждой части в вокальной партии есть форшлаг, который придает изысканность, грациозность звучанию голоса.

Н. Римский - Корсаков - Ария индийского гостя из оперы "Садко" - Александр Стебалов


Отличительной особенностью оперы явились ее речитативы, отразившие стремление композитора к декламационным мелодиям, ранее уже проявившее себя в его романсах. Вокальный концерт в выставочном зале "Выхино" Песни, арии и романсы о любви. Исполнители: лауреаты междунаро...

Дуэт А. Аренский "Фиалка"


Премьера оперы состоялась 4 мая 1856 года в Петербурге. Дирекция императорских театров отнеслась к ней недоброжелательно, что сказалось в небрежной постановке (старые, убогие костюмы и декорации, сокращение отдельных сцен). Тем не менее опера имела успех у демократической публики. Незабываемое впечатление производило исполнение партии Мельника великим русским басом Осипом Петровым.

П. Булахов - Нет не люблю я вас - Екатерина Шелехова


Даргомыжского: примерно полтора десятилетия он занимал должности в различных департаментах и вышел в отставку в чине титулярного советника. Chamber Music Festival. Kostomuksha, Republic of Karelia, Russia. July 11, 2016. Piano- Svetlana Bashkirova (Conservatory of Petrazavodsk). Концерт на ...