Даргомыжский романсы и песни доклад

В.Иванова Жаворонок/V.Ivanova M.Glinka Romance


Он сочинял романсы и песни в течение нескольких десятилетий, и если в ранних произведениях было много общего с сочинениями Алябьева, Варламова, Гурилева, Верстовского, Глинки, то поздние некоторыми чертами предвосхищают вокальное творчество Балакирева, Кюи и особенно Мусоргского. Виктория Иванова. Жаворонок (М. Глинка - Н. Кукольник). Старинный русский романс. Запись из Малого зала Ленинг...

Романс Глинки "Я помню чудное мгновенье".


Александр Даргомыжский вместе с Глинкой является основоположником русского классического романса. Камерная вокальная музыка была для композитора одним из главных жанров творчества. Он сочинял романсы и песни в течение нескольких десятилетий, и если в ранних произведениях было много общего с сочинениями Алябьева, Варламова, Гурилева, Верстовского, Глинки, то поздние некоторыми чертами предвосхищают вокальное творчество Балакирева, Кюи и особенно Мусоргского.

М.Глинка романс "Жаворонок"


Драматургом и чутким психологом Даргомыжский был не только в опере, но и в романсах. В некоторых его романсах, являющихся своего рода песнями сценками, действуют не отвлеченные лирические герои, а живые, конкретные персонажи, наделенные характерным обликом. Упорова Ирина 10 лет романс М.Глинки "Жаворонок"

"Венецианская ночь" (М Глинка - И Козлов)


Вокальная партия песни выдержана в речитативном стиле; ее гибкая декламация следует за каждой интонацией текста, достигая полного слияния со словом. Фортепианное сопровождение подчинено вокальной партии и своей строгой и скупой аккордовой фактурой подчеркивает ее выразительность при помощи пунктирного ритма, акцентов, динамики, ярких гармоний.

романс "Жаворонок"


В плане обогащения и освежения музыкального языка и в создании своего рода музыкальной характерологии, Даргомыжский оказался смелее и разностороннее Глинки, потому что был композитором, заставшим другую эпоху и инстинктивно её отразившим в своих изумительных романсах.

Андрей Коношенко. «Как сладко с тобою мне быть»


В этом раннем лирическом романсе сильно проявилось влияние Глинки. Даргомыжский создает музыкальный портрет прелестной, грациозной девушки, используя изящный и гибкий ритм вальса. Краткое фортепианное вступление и заключение обрамляют романс и строятся на начальном мотиве вокальной мелодии с его выразительной восходящей секстой. В вокальной партии преобладает кантилена, хотя в некоторых фразах ясно слышны речитативные интонации. Композитор: Михаил Глинка Партия фортепьяно: Иван Шарапов Музей им. М.И. Глинки, Москва, 2006 год.

М.И. Глинка Адель Елена Исаева


К тому времени он уже написал ряд фортепианных сочинений, романсов и других произведений, некоторые из которых были изданы. М.И. Глинка Романс "Адель" Исп. Елена Исаева и Анна Сальникова Запись с концерта музыкального общества...

Романс Глинки «Я помню чудное мгновенье»


Александр Даргомыжский вместе с Глинкой является основоположником русского классического романса. Камерная вокальная музыка была для композитора одним из главных жанров творчества. Музыкальное Общество им М.И. Глинки Вечер 4 ноября 2016 года (Запись с концерта). Романс Глинки «Я помню чудное...

Романс " В крови горит огонь желанья."


Все его значительные сочинения созданы для голоса (оперы и песни), что говорит о его доскональном знании итальянской оперы. На протяжении всей своей карьеры Мейербер писал оперы, ориентируясь на возможности конкретных исполнителей, и очень тщательно следил за тем, чтобы в партии певец мог показать свои сильные стороны; но, казалось бы, в то же время его мало интересовала эмоциональная выразительность персонажей, свою музыку он использовал, чтобы подчеркнуть крупномасштабные махинации сюжета. Данный факт говорит о близости Мейербера к идеям своего учителя Фоглера, известного своими драматическими описаниями природы и событий в клавирной музыке. Дуэт: Лилиана Марин- Евгений Южин. Музыка Михаила Глинки Слова А. С. Пушкина "В крови горит огонь желанья,...

М.И.Глинка - Руслан и Людмила


Вместе с тем композитор неизменно проявлял особую требовательность к поэтическому тексту будущего романса, тщательно отбирая лучшие стихотворения. При воплощении поэтического образа в музыке он по сравнению с Глинкой использовал иной творческий метод. Поэтому наряду с песенно-ариозными чертами в его вокальных мелодиях так велика роль речевых интонаций, которые часто становятся декламационными.

Глинка - Я здесь, Инезилья!


Как многие молодые люди, воспитанные в среде дворянской интеллигенции, он охотно музицировал в дружеском кругу, играл на фортепиано и на скрипке, пел, сочинял романсы. Я ЗДЕСЬ, ИНЕЗИЛЬЯ... Слова Александра Пушкина Я здесь, Инезилья, Я здесь под окном. Объята Севилья...

ЭСМЕРАЛЬДА В Петкун & А Голубев & А Макарский


Оперные достижения были еще далеко впереди, и вехами на пути к ним стали романсы Даргомыжского, в которых ощущалась любовь и чуткость к поэзии, умение передать в музыке не только общее настроение стихотворения, но и своеобразие стиля поэта. О ЛЮБВИ Друзья, особая благодарность тем, кто помогает развитию канала.Он существует благодаря вашей подде...