Чайковский романсы серенада дон жуана

Дмитрий Хворостовский - Серенада Дон Жуана


Ратгауза) сочинен весной 1893 года и является одним из самых последних сочинений композитора. Всего Чайковский написал 103 романса и песни, семь вокальных ансамблей (дуэтов и трио), которые отличаются большим жанровым разнообразием. Мы встречаем здесь и лирические романсы - их больше всего, и колыбельные песни, серенады, элегии, балладу, мазурки, цыганский романс и, наконец, детские песни. Серенада Дон Жуана (соч 38 №1) (из поэмы «Дон Жуан») (П. Чайковский / А. Толстой) Русские романсы в Русском музее.

Чайковский романс Серенада Дон Жуана


Демократическая направленность камерного вокального творчества Чайковского, обращенного к простому неискушенному слушателю, сближала его с культурой городского бытового романса, в атмосфере которого вырабатывался и стиль романсов Глинки и Даргомыжского. Сам Чайковский не скрывал своего пристрастия к лирике Алябьева, Варламова, Гурилева, хорошо знакомой и близкой ему с детских лет. Но те же самые или сходные мелодические обороты предстают у него в эстетически облагороженном, сублимированном виде, наполняются новой, неведомой его предшественникам глубокой и яркой экспрессией. П.И.Чайковский "Серенада Дон-Жуана" (слова А.Толстого) исполняет заслуженный артист России Виктор Демидов...

Олег Лоза - Серенада Дон Жуана (Чайковский)


В интонационном строе первого из этих романсов, как это не раз уже отмечалось, легко можно уловить отзвуки повышенно экспрессивной патетической цыганской мелодики. Влияние цыганского романса отчетливо прослеживается и в стихотворении Апухтина с его доходящей до надрыва горячечной возбужденностью тона, верно и точно переданной Чайковским в торопливо беспокойном мелодико-ритмическом рисунке вокальной партии. В основе романса лежит мягкая задумчивая интонация вопроса-признания, повторяющаяся несколько раз с небольшими вариантами. Олег Лоза исполняет романс "Серенада Дон Жуана" на музыку Петра Чайковского и слова Алексея Толстого. Конце...

Nikolai Okhotnikov (bass)- "Серенада Дон Жуана" (Пётр Чайковский)


Замечательно тесное взаимодействие вокальной и фортепианной партий, между которыми возникает выразительный диалог, ведущийся на протяжении всего романса. Малый зал им.М.И.Глинки романсы П.И.Чайковского исп.народный артист СССР Охотников Н.П.

Василий Ладюк, Серенада Дон Жуана (П. Чайковский/А. Толстой)


При этом каждое душевное состояние, каждое переживание Чайковский передает в динамике и развитии, достигая нередко предельной степени интенсивности и напряженности выражения. Отсюда те яркие, мощные кульминации, приходящиеся чаще всего на третью четверть формы, неожиданные бурные взрывы, которые приближают некоторые из его романсов к драматической оперной сцене. Отвечая на упрек в чрезмерно вольном обращении с поэтическим текстом, он ссылался на то, что и в реальной жизни человек, находящийся в состоянии сильного душевного возбуждения, часто повторяет по нескольку раз одни и те же слова. Фрагмент Концерта-посвящения Е.В.Образцовой.

Ильдар Абдразаков Чайковский Серенада Дон Жуана Оркестр народных инструментов Ildar Abdrazakov


Толстого вокальная партия соединяет мелодическую напевность с яркими декламационными акцентами. При этом особо выделена начальная квартовая интонация, которая далее вплетается в мелодию голоса. Форма романса очень проста, складываясь из двух тождественных по музыке строф. SUBSCRIBE&Like / ПОДПИШИТЕСЬ и смотрите новые видео этого канала: П. Чайковский, А. Толстой....

Владимир Атлантов. Серенада Дон Жуана.


Не лишены своеобразной прелести и некоторые из романсов французского цикла, в целом простые и непритязательные по изложению. К бесспорным их достоинствам относится безупречность музыкальной декламации французского текста. (П. Чайковский - А. Толстой)

Леонид Сметанников - Серенада Дон Жуана (П.Чайковский)


И в них проявилась новаторская природа его дарования. На протяжении всей жизни он писал романсы, поэтому они отражают основные вехи его эволюции, Чайковский обогащает жанр романса приемами развития свойственными оперной и симфонической музыке. Это проявляется во внедрении симфонизма в малую форму, в переосмыслении традиционных романсных форм. Характерно развитие образа в тесном взаимодействии вокального и инструментального начал. П.И.Чайковский - музыка, А.Толстой - слова. Леонид Сметанников - баритон, Ирина Статник - фортепиано. Запись...

«Серенада Дон-Жуана», П.И. Чайковский, слова А.К. Толстого


Эту серенаду исполняют такие потрясающие певцы, что я даже растерялась: кого выбрать? Я даже не беру первого исполнителя серенады на концерте Сергея Лемешева, потому что отдаю свою любовь баритонам и басам! «Серенада Дон-Жуана», П.И. Чайковский, слова А.К. Толстого Владислав Куприянов, студент 1 курса, класс Ирины...

Дмитрий Хворостовский "Серенада Дон Жуана"


Форма романсов рождалась во взаимодействии поэтического и музыкального начал с обязательным учетом не только вокальной, но и фортепианной партии. Роль фортепиано в вокальной лирике Чайковского чрезвычайно велика, не ограничиваясь только созданием общего фона для исполняемой голосом мелодии или функциями изобразительно-характеристического плана. В ряде случаев фортепиано выступает как равноправный партнер исполнителя вокальной партии и между ними возникает задушевная доверительная беседа. Некоторые критики ставили в вину композитору пространные фортепианные заключения его романсов, но без них мысль осталась бы недосказанной и форма не получила бы должного завершения. Гаснут дальней Альпухарры Золотистые края, На призывный звон гитары Выйди, милая моя! Всех, кто скажет,...

ДМИТРИЙ ХВОРОСТОВСКИЙ • РОМАНСЫ • П. И. ЧАЙКОВСКИЙ И С. В. РАХМАНИНОВ • ЗОЛОТАЯ КОЛЛЕКЦИЯ


Круг поэтов, к которым обращался Чайковский в своем вокальном творчестве, широк и разнообразен. Среди них встречаются порой случайные, мало известные имена: какой-нибудь один мотив, удачный яркий образ или общий эмоциональный настрой мог привлечь внимание композитора к стихотворению, в целом не обладающему значительными поэтическими достоинствами. Но такие примеры сравнительно немногочисленны, основная же часть романсов Чайковского написана на высокохудожественные тексты, принадлежащие перу выдающихся русских поэтов XIX века. Толстого, Майкова, Тютчева, Фета, Полонского, Плещеева, Мея, Некрасова, Хомякова. 01. Снова, как прежде (00:00) 02. Соловей (02:25) 03. Подвиг (05:41) 04. Растворил я окно... (09:31) 05. Серенада Дон Жуана (11:17)...

Серенада Дон Жуана Опера Чайковского Исполняет Roman


Асафьев), романс был не единственным источником вокального стиля Чайковского. Многое воспринято им и от великих старших соотечественников Глинки и Даргомыжского, и от мастеров немецкой романтической Lied, особенно Шумана с его страстной лирической взволнованностью и остротой психологических характеристик. Но все это было самостоятельно творчески воспринято композитором и не лишает его вокальную лирику ярко выраженного индивидуального своеобразия.