Ницше рождение трагедии из духа музыки основное

Ницше vs Шопенгауэр - Кому верить?


Само "Рождение трагедии из духа музыки" меня впечатлило, хоть местами взгляд автора совершенно мне не импонирует (возможно причина этому - простое непонимание некоторых моментов книги). Ведь он настолько глубоко проник мыслями (и чувствами) в античную трагедию, что удивил бы пожалуй любого древнего грека. Писатель пытается понять как родилась греческая трагедия, и приходит к выводу, что она является успешным синтезом двух противоборствующих искусств - Дионисийского и Аполлонического. Вечное сравнение двух мыслителей - правильно ли это? Смотрим и делимся комментариями, давайте дискутироват...

Рождение музыки... (4). А. Шопенгауэр (1).


Современный человек, полагает он, потерял и трагедию и миф, что по сути одно и то же. Отсюда следует необходимость возрождения немецкого мифа, который придаст здоровую, первобытную силу немецкому народу. Ницше еще любит свой народ и верит в возможность возрождения в нем дионисического начала с помощью немецкой музыки и мифа. Если мир подобен дантовскому "Аду", стоит ли жить в этом мире? По мысли Шопенгауэра, стоит, если умеешь предав...

Артур Шопенгауэр глазами сибарита.


Среди всей нашей культуры именно она есть тот единственный непорочный, чистый и очистительный дух огня, из которого и в котором, как в учении великого Гераклита Эфесского, движутся все вещи, пробегая двойной круговой путь. Это таинственное, по словам Ницше, единство немецкой музыки и немецкой философии является свидетельством новой формы существования, с которым мы можем познакомиться благодаря эллинским аналогиям (так, по сравнению с Грецией, современный мир идет, по Ницше, в обратном порядке, то есть из александрийского периода назад, к эпохе трагедии). Артур Шопенгауэр, космический пессимист, как его часто называют, - и все же мы обращаемся к нему. Когда и...

2.23 Философия жизни - Философия для бакалавров


По ходу чтения данного трактата создаётся впечатление, что юный философ пытается найти в объекте своей любви что-то большее чем то, что данный объект собой представляет. Объектом любви здесь является не столько древнегреческая культура или трагедия, а, прежде всего, музыка, которая, по мысли автора, не просто музыка, а что-то большее. И призвана она, по мысли Ницше, не только возбуждать удовольствие. Сам Ницше пишет о некой глубине, а что за глубина такая и в чем она выражается? Философия. Курс для бакалавров Раздел 2 Основные этапы исторического развития философии Тема 2.23 Философия...

Biblical Series I: Introduction to the Idea of God


Писать рецензии на философские труды - оставим философам. Меня, как простого читателя и любителя музыки в этой книге очень порадовал чрезвычайно образный язык и красиво поданный вывод о том, почему именно греки неминуемо должны были придти к созданию трагедии как части своей великой культуры. Не со всеми последующими выводами Ницше я готова согласиться, тем более, что для глубокого понимания некоторых из них мне надо бы прочесть еще три-четыре шкафа философских трудов. Lecture I in my Psychological Significance of the Biblical Stories series from May 16th at Isabel Bader Theatre in Toronto. In this lecture, I describe what I ...

2017 Personality 02/03: Historical & Mythological Context


Трагический миф и музыкальный диссонанс имеют одну и ту же природу, они одинаково воздействуют на человека. Метафизическая тайна мира открывается через трагедию и музыку, которые нам показывают, кто есть подлинный субъект искусства. In this lecture, 02 and 03 combined, I provide some historical context for the understanding of personality, suggesting that the clinical theories, concerned with ...

Цикл фильмов "Территория Откровения Смерти". Фильм 3. Воинство Смерти


Однако философ не ограничивается только рассмотрением феномена греческой трагедии. Он утверждает, что аполлоническая культура, как культура искусственная, основанная на разуме, в конце концов отступит перед культурой дионисийской, как культурой естественной, культурой, в основе которой лежат здоровые, ничем и никем не сдерживаемые эмоции и страсти. По мнению автора, эта культура уже дает ростки, о чем свидетельствует великая немецкая философия, немецкая литература, немецкая музыка. Носителем же этой культуры Ницше видит немецкий народ. Важная информация ниже: Стиль изложения намеренно монотонный, по-воински простой,с повторениями основных...

n2o


В соответствии с этим стилем и на его языке Ницше формулирует для себя в качестве первостепенного вопрос о том, может ли сила, погубившая греческую трагедию (теоретический дух), помешать и сегодня пробуждению трагического миропонимания? сказка декламация lecture 童話の朗読.

BM


Жизнь, считает Ницше, постоянно проходит в борьбе между этими двумя элементами, каждый из которых оспаривает господство другого над человеческим духом. фантастический сказка декламация lecture 童話 朗読.

ADTEXT


Словом, главное впечатление, которое оставила во мне эта работа Ницше - желание немедленно броситься читать и перечитывать древнегреческие трагедии, а также переслушать оперу "Ариадна на Наксосе" Рихарда Штрауса. Попутно возникло ощущение, что что-то неумолимое в течение последнего полугодия подталкивает меня к чтению Шопенгауэра. Видимо, придется браться, поскольку это уже четвертая книга почти подряд, так или иначе касающаяся его жизни и философских идей. фантастический сказка декламация lecture 童話 朗読.